ГлавнаяОказание первой помощи

Сообщение о несчастном случае

Как сообщить по телефону о несчастном случае?

Если произошел несчастный случай чаще всего приходится обращаться за помощью. Самый простой способ - позвонить в соответствующую службу и сообщить о несчастье (01 или 101 во многих регионах - телефон Службы спасения, МЧС). Человек, оказывающий первую необходимую помощь, должен стараться не прерывать ее в связи с вызовом скорой помощи. Обычно первый, оказывающий помощь, остается рядом с раненным, а вызвать неотложку просит другого.

Важный звонок

Человек, сообщающий о несчастном случае, должен предоставить исчерпывающую информацию, чтобы службы помощи могли правильно оценить ее. Поэтому оказывающий первую помощь должен наиболее точно рассказать третьему лицу о случившемся, потому что он первым прибыл на место происшествия: лучше всего может оценить детали аварии, характер повреждений и объем, проинформировать о выполненных мерах по оказанию первой помощи. Однако случается, что оказывающий первую помощь на месте происшествия находится один, тогда ему самому придется выбирать подходящий момент для вызова по телефону. Чем раньше позвоните в компетентные службы и чем более исчерпывающей будет предоставленная вами информация, тем лучше специалисты смогут оценить ситуацию и принять соответствующие меры.

Какой телефон лучше использовать?

Для вызова помощи используются бесплатные звонки (стационарной и мобильной связи). Издатели законов от всех собственников сетей требуют, чтобы эти звонки были бесплатны. Так, если случилось несчастье, то проще и быстрее воспользоваться мобильным телефоном. Осложнения могут возникнуть в трудно доступных местах, например, на хуторах (при отсутствии мобильной связи). Благодаря мобильному телефону была спасена не одна человеческая жизнь. На дорогах на определенном расстоянии друг от друга имеются телефонные будки, отмечены телефонные аппараты, предназначенные для сообщений о несчастных случаях. Кроме того, многие водители располагают мобильными телефонами и в автомобиле. Поэтому направляясь к телефонному аппарату, по которому планировали сообщить о происшествии, останавливайте все автомобили по дороге (их водители при отсутствии мобильного телефона смогут вам помочь добраться быстрее до места, откуда можно будет позвонить в Службу спасения).

Как правильно сделать сообщение о чрезвычайном происшествии?

Необходимо помнить, что на другом конце провода сидит человек, который должен записать данные о несчастном случае. Сообщение о несчастном случае должно быть точным, четким и ясным.

  • Где произошло несчастье? Точно укажите район, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры; если несчастье произошло в пути - номер шоссе, по которому вы следовали, километражный столбик, находящуюся неподалеку закусочную или усадьбу.
  • Что случилось? Дорожное происшествие, пожар, электротравма или экстренному больному потребовалась скорая помощь. Возможно, кто-либо заблокировал железнодорожные рельсы или дорогу. Застрял раненый. Имеются пропавшие, погибшие. Сообщите, если может произойти взрыв.
  • Количество пострадавших Обязательно сообщите о всех пострадавших - даже если они легко ранены. Есть ли среди пострадавших дети? Если да, то какого они возраста?
  • Какого характера травмы или болезни? Обязательно сообщите, если, по вашему мнению, человеческой жизни угрожает опасность, напр., при остановке сердца, прекращении дыхания, интенсивном кровотечении, наличии сильных ожогов, отравлениях, при получении электротравмы.
  • Кто звонит? Представьтесь, скажите откуда звоните.

Дома номера необходимых служб помощи должны быть всегда под рукой, потому что при их поиске потеряете много драгоценного времени. Поэтому запишите их и повесьте рядом с телефонным аппаратом.

Сообщив о несчастье, кладите трубку только тогда, когда работник службы помощи скажет, что разговор окончен. Так можно избежать непонимания, а при необходимости уточнить адрес или обстоятельства происшествия.

Все материалы на сайте размещены для справки. Перед началом лечения проконсультируйтесь с врачом.